games

Custer's Revenge. Идеально неполиткорректная игрушка

Tags: 

В последнее время я развлекаюсь тем, что подбираю себе необычные фоны для митингов в Zoom'е. Особенно мне понравилось подбирать сочетание фона и фильтра, накладываемого на лицо. С учётом довольно скудного набора фильтров, задача не вполне тривиальная, но иногда получаются очень удачные сочетания.

Например, к изображению крылатой девушки на фоне ночного города очень подходит фильтр "нимб", свечение которого отлично ложится на полыхающую на заднем плане зарницу. Да и вообще крылья и нимб довольно удачно смотрятся вместе:

А совершенно невинный кадр из 14 выпуска "Ну, погоди!" становится весьма двусмысленным, если обернуть его в стандартную зумовскую рамочку "радужной" расцветки, а заодно и состроить соответствующее лицо:

Трудности перевода: Wolfenstein и немцы

Коллеги решили "тряхнуть стариной и поиграть в Wolfenstein". Я сразу же почувствовал неладное: ведь "Wolfenstein 3D" — это игрушка моего детства, причём именно что детства. К тому этапу, который можно было бы называть "юностью", её сменили более прогрессивные Doom, Duke, Quake и далее по списку. А с учётом того, что народ у меня в конторе в среднем лет на 15 младше меня, я бы очень удивился, если бы кто-нибудь из них не то, чтобы играл, а хотя бы просто видел то, что у меня ассоциируется со словом Wolfenstein.

Project 6014. Альтернативное продолжение Star Control 2

Пост будет интересен в первую очередь тем, кто застал популярную в начале-середине девяностых игру Star Control 2. Пару недель назад я наткнулся на видеоролик с демонстрацией новой игры, позиционирующейся как неофициальное продолжение Star Control 2. Ролик "зацепил" с первых же секунд характерным звуковым сопровождением и провокационым текстом в стиле заставки оригинальной игры:

In 1992, Star Control 2 was released...
Fans have waited for a worthy sequel...
Which never came...

So they created their own

Впрочем, смотрите сами:

Краткий обзор и впечатления - под катом.

Старые флешовые ролики

Tags: 

Раскопал в старом архиве несколько флеш-роликов, про которые давно уже забыл. Выбрал из них несколько наиболее интересных и решил выложить сюда для истории.

Это хищный заяц, который охотится на мышиный курсор, думая, что это морковка. Если зацапает - придется активно дергать мышкой, чтобы его стряхнуть:

Это старый видеоролик "Беда не приходит одна или Чему быть, того не миновать" дизайн-студии Olenich. О возрасте ролика можно судить уже по одной рекомендации смотреть его на компьютере мощностью не менее, чем Pentium II. Сайт olenich.com при этом на удивление вполне жив, хотя этого ролика я на сайте уже не нашел.

Под катом - очень полюбившаяся мне в свое время игрушка "Kookin' Kidz". Нужно, летая на метле, ловить детей и бросать их в котел. Дети боятся, орут и разбегаются, так что поймать их непросто, а энергия для полетов на метле ограничена. Варить детей нужно как раз для того, чтобы эту самую энергию пополнить. Под кат игрушка убрана по той причине, что в ЖЖ мне так и не удалось встроить ее в страницу.

Клавогонки - стритрейсинг на клавиатурах


Из двух спортсменов, принявших участие в соревновании, советский спортсмен занял почетное второе место, а американец пришел к финишу предпоследним...
Анекдот времен СССР.

Кажется, я залип. Мне попался замечательный онлайновый убийца времени - портал "Клавогонки.ру". Идея портала проста, как все гениальное: он позволяет всем желающим посоревноваться в скорости набора текста. Оформлено это в виде гонок: в заезде по прямой участвует несколько машин - по количеству участников - и, по мере того, как участник набирает текст, машина движется вперед. Набрал весь текст - доехал до финиша. Допустил ошибку - исправляй, иначе дальше не поедешь. Ошибки, кстати, тоже считаются (правда, судя по всему, не влияют на результат, даже если участники показали одинаковое время: я один раз "приехал" к финишу "ноздря в ноздрю" с другим чуваком, с точностью до десятой доли секунды, но с меньшим количеством ошибок - и все равно он получил первое место, а я второе).

В игре есть несколько категорий, в которых можно соревноваться. Вот некоторые из них:
Обычный режим.. Набор случайной цитаты из книги на скорость (кстати, потом всем участникам предлагается перейти на сайт, где эту книжку можно купить - ну разве не гениально?)
Абракадабра. Текст из слов, сгенерированных случайным образом с учетом строения русского языка.
Безошибочный. Можно допустить только одну опечатку, после второй игрок дисквалифицируется — режим позволяет тренировать безошибочный набор.
Марафон. Соревнование на количество набранного текста за фиксированное время, игра длится 5 минут.
Цифры. Текст только из цифр, пригодится бухгалтерам и математикам.

Клавогонки - скриншот
Отстал на одну десятую долю секунды!

В общем, получилась отличная игрушка-тренажер, которая, судя по всему, является еще и успешным коммерческим проектом, конвертирующим в деньги человеческий соревновательный инстинкт и тщеславие. У сайта куча партнерок, плюс он обвешан ненавязчивой рекламой, плюс там за деньги можно купить различные ништяки (которые, впрочем, не дают никаких преимуществ перед другими участниками соревнований). Автору проекта - глубочайший респект.

Народу на сайте более чем достаточно, чтобы в любой момент нашлись желающие с тобой посоревноваться. Участвовать в заезде может абсолютно любой посетитель сайта, для этого регистрация не требуется. Однако регистрация дает возможность сохранять рекорды в каждой из категорий, вести подробный журнал заездов с сохранением всех набранных текстов и даже сделанных ошибок, ну и прочие тому подобные вкусности. В общем, мне сайт настолько понравился, что ради такого дела я даже немного отступил от своих убеждений и таки зарегистрировался на нем, несмотря на то, что OpenID там не поддерживается :) Это как раз тот случай, когда очень-очень надо хочется :)

Клавогонки.Ру

Стеб над старыми игрушками

Tags: 

Те, кому сейчас за 30 или около того, наверняка помнят такие старые игрушки, как Mario, Kirby, Sonic, Dyna Blaster, Mortal Kombat и им подобных. Многие также наверняка видели замечательный укуренный микс из всех этих игрушек под названием Lui Kang Crossover:

А сегодня в журнале Экслера я наткнулся на ролик с пародией на самую модную на сегодняшний день игрушку для яблофонов "Angry Birds". Пародия сделана некими Dorkly по очень простому принципу: взят фрагмент из игрушки и озвучен таким образом, как будто бы герои игры беседуют между собой, комментируя происходящее. Незамысловато, но весьма забавно.

Но вот что мне понравилось гораздо больше, так это то, что в конце ролика были ссылки на другие работы этих же ребят. Оказалось, что у них много подобных роликов, и большинство из них посвящены тем самым старым игрушкам:

Mortal Kombat

Вот они немножко поглумились над Mortal Kombat II. "Предлагая дружбу, будьте осторожны!"

Castlevania

Вот поиздевались над Castlevania (да-да, той самой, которой посвятили песню Кипелов и Маврин). "Непросто побить Босса, если ему это нравится!"

Под катом еще парочка роликов.

Изучение биологии в игровой форме. Flash-игра CellCraft


Те, кто смеется над "институтом белки", не понимают, что если российские ученые выучат английский язык, они сразу станут американскими.
Запись в твиттере "Перзидента Роисси"

Решил я как-то вечером почитать ленту минут пятнадцать-двадцать. В ленте промелькнула забавная флешовая игрушка-обучалка под названием CellCraft - в ней требуется приспособить клетку к постоянно изменяющимся и зачастую враждебным условиям, управляя процессами, протекающими внутри клетки.

Очнулся я в шестом часу утра :) К этому моменту я уже вспомнил весь школьный курс клеточной биологии и узнал еще много чего интересного об устройстве клетки. Игра состояла из нескольких этапов, каждый из которых представлял собой что-то вроде миссии в реалтайм-стратегии, где в игру очень ненавязчиво вводились новые понятия, рассказывалось, из чего состоит клетка, что для чего используется и как все это взаимосвязано. В процессе достижения поставленной задачи клетке угрожали как нехватка ресурсов, так и чужеродные организмы, и всему этому нужно было успешно противостоять.

При этом в игрушке регулярно подчеркивается, что материал дается в упрощенном виде, на самом деле все намного сложнее - в ней даже есть энциклопедия, где описываются встречающиеся в игре явления и процессы, и тут же дается описание того, как это все выглядит в реальной жизни.

CellCraft - Cellular metabolism explained

В общем, для дилетанта, желающего, не особо напрягаясь, понять отличие рибосомы от митохондрии - самое оно. Людям же, имеющим биологическое или медицинское образование, эта игрушка больше подойдет, скорее, как тренажер по техническому английскому.

Из жизни овощей

Tags: 

Последний день отпуска. Ведем "овощную" жизнь - т.е. расползлись по своим компам отдыхать от всего. Вечер. Диалог:

- Всё, я уже все замки захватил и всех овец перетрахал.
- А я полкремля схряпала!

Под катом - расшифровка диалога.