Мюнхен: туда и обратно

Tags:

Лежал у меня недописанный черновик с мюнхенскими заметками, лежал - да так и не дождался, пока я приведу его в порядок. Решил выложить его прямо так, как есть.

День начался еще ночью, в половине третьего. Такси в аэропорт. На полпути осознали, что забыли паспорт. Развернули такси. Благодаря тому, что время рассчитывали с запасом, а также благодаря мастерству водителя, успели - несмотря на разведенные мосты. Рассвело. Погрузились, полетели.

Вынырнули из-за облаков над кучкой небольших деревень посреди огромного количества полей. И деревни, и поля, и даже речки (или каналы?) между ними были какой-то правильной геометрической формы. Довершало картину то, что рядом с нами параллельно шел на посадку еще один самолет. Шел буквально ноздря в ноздрю, и даже коснулся земли почти одновременно с нами, на соседней полосе.

Выгрузились. Прошли аусвайсконтроль. Забрали багаж, вышли. На выходе встретил водитель от гостиницы с табличкой Mr. & Mrs. Loktionova - издержки бронирования через Booking.com :) Ехали полчаса, причем все это время водитель на весьма приличном английском развлекал нас байками и рассказами о городе. Попросил всех пристегнуться, даже на заднем сиденье - закон! Рассказал про одного клиента, патологоанатома по профессии, который отказывался пристегиваться: "я лучше заплачу штраф!" - потому что эта штука якобы может придушить или шею сломать. Не знаю, по-моему, даже если это и правда, то и так, и так помирать; а, пристегнувшись, хотя бы в гробу будешь красивее выглядеть.

Спросили, что это за поля желтого цвета, которые мы в таком количестве видели сверху - оказалось, рапс, растение многоцелевого назначения, от кормового до биотопливного. По поводу геометрической формы - ну дык мы, немцы, любим, когда все аккуратно.
- Deutsche Ordnung? - блеснул я львиной долей своего запаса немецких слов.
- O, sprehen Sie Deutsch?
- No, I don't, sorry :)

Рапсовые и прочие поля: вид с земли и с воздуха.

Приехали. Уютный номер. После бессонной ночи даже есть хотелось не так, как спать, поэтому было решено несколько часов поспать. После полудня выковырялись из кровати и заставили себя выползти на улицу - позавтракать (ну да, время уже к вечеру, особенно по питерскому времени). Набрели на какую-то традиционную забегаловку. Жареная утка с капустой и картошкой, а также какое-то странное блюдо под названием Gröstle окончательно привели нас в чувство. В процессе поглощения еды увидели на лавочке неподалеку совершенно классического немца.

Русский и немец.

Погуляли. Осмотрелись. Повсюду велосипедные дорожки, парковки для велосипедов, причем половина велосипедов припаркована непристегнутыми. Картину дополнили супермаркеты и метро без турникетов, а также книжные магазины, где часть товара выставлена на улицу.

Велосипеды большие и маленькие, в движении и припаркованные.

Присмотрели торговый центр - на завтра. Прикинули, остались ли у нас силы сегодня дойти до центра с его знаменитой Мариенплац, но решили, что сегодня лучше будем отдыхать и предаваться плотским удовольствиям. У овощной лавки притормозили, сделав стойку на папайю и черешню. Попутно захватили еще клубнику, привезенную, судя по ценнику, с юга - из солнечной Италии.

Приползли домой, заварили чаю, порезали папайю, как дыню, дольками, предварительно выпотрошив косточки. Черешня и папайя были просто восхитительны, а клубника... черт возьми, мы уже забыли этот вкус - вкус клубники, сорванной прямо с грядки!

Ужин и завтрак следующего дня: найдите десять отличий :)

Вскоре после этого импровизированного фруктового ужина - спать. Тихая, уютная ночь (мы еще не знали, что на следующий день будут играть Бавария и Боруссия, причем победит Бавария, и следующая ночь уже будет совсем не тихой!). Устроились в обнимку на кровати. Из оставшейся части известных мне немецких слов как-то само собой сложилось "Gute Nacht, meine liebe Frau!" :)

Всего в Мюнхене мы пробыли три дня, гуляя по городу и фотографируя. Вообще, мы планировали оттуда направиться в Италию, но совершенно не отпускная погода в Европе вкупе с забытыми дома водительскими правами побудили нас отменить все дальнейшие планы и вернуться домой.

Использовать по назначению свежекупленный навигатор с картами Италии не довелось, но зато хоть попробовал поэкспериментировать с ним в самолете. Как оказалось, работает он только возле окна - даже на соседнем сиденье спутники уже теряются.

Сигнал поймался как раз над Калининградом. Карт Прибалтики у меня нет, но поскольку Калининград - часть России, навигатор показал очень подробную сеть дорог, причем добросовестно пытался "приклеить" наш маршрут к ближайшим дорогам, и даже показывал ограничение скорости на каждой из дорог, на которой мы, по его мнению, на данный момент находились. Особенно забавно было это наблюдать на фоне нашей фактической скорости (около 750 км/ч), которая тоже мониторилась и отображалась в уголке в реальном времени.

Благодаря навигатору узнал, наконец, что знаменитое Чудское озеро, на котором Александр Невский бился с тевтонскими рыцарями, находится на границе между Россией и Эстонией. Заодно получил дополнительное наглядное обоснование тому факту, что в Мюнхене, читая таблички на немецком, я то и дело натыкался на знакомые эстонские слова.

В общем и целом, несмотря на сорванные планы, мы умудрились за этот короткий отпуск на удивление хорошо отдохнуть и даже захотеть вернуться. Тем приятнее, что именно так мы в итоге и поступили :)

дядя в коротких штанах (lederhose, если Кунин нам не врет и склероз мне не изменяет) - типичный баварец, а не немец.
а поля и у нас как по линейке расчерчены (ну где рельеф местности позволяет). думаю, так просто обрабатывать легче.

Изображение myx

Насчет Lederhose был не в курсе - просто на многих картинках, изображающих "типичных" немцев, они как раз в таких штанах. Вот, например:

Насчет полей - оно понятно, что ровные проще обрабатывать, но я только у немцев видел такие четкие и выверенные формы. Ты глянь повнимательнее: там же даже водоемы прямоугольные! :)

а откуда картинка? мне уже просто любопытно. потому что в моем представлении это как раз баварец. то есть немец, но не совсем :-)

Изображение myx

Из гугла по запросу "german guy" :) Я ее нашел, когда делал презентацию для коллег, и мне нужно было быстро найти изображение типичного немца :)

Дело в том, что я историю знаю крайне погано, поэтому для меня Германия представляется чем-то очень абстрактным. Я сейчас потихоньку заполняю пробелы, планомерно изучая все то, что прослушал/прогулял в школе и универе, поэтому я уже более-менее имею представление, например, о басках и каталонцах, но вот до истории Германии я еще не добрался :)

ну я вообще чайник. наверное, слишком категорично высказала свои субъективные ощущения :-) но вот вики, например, не знает понятия "немецкий национальный костюм" и на подобный запрос выдает только баварский национальный костюм и его части либо вариации. а ледерхозе называет частью баварского и тирольского костюма. хотя и вики, конечно, не гарант объективности информации.