Немного о Библии и проповедниках
Попался мне в ленте забавный скриншот с какого-то забугорного форума, где, видимо, шла какая-то теологическая дискуссия. В посте на скриншоте приводится настолько лаконичная и емкая метафора про священные писания, что я не смог пройти мимо:
Мой "литературный" перевод:
Нет, мусульмане не считают Иисуса мессией.
Представь себе, будто это кино. Тора - это первая часть, а Новый Завет - продолжение. Потом выходит третья часть - Коран, и в ней все переделывается и подается так, будто второй на самом деле не было. Иисус там есть, но он уже не главный персонаж, а мессия еще не приходил.
Евреям нравится первая часть, остальные части они не воспринимают. Христиане считают, что стоит смотреть только первые две части, а третья не в счет. Мусульмане считают, что третья часть круче всех, а мормонам вторая часть понравилась настолько, что они начали писать по ней фанфики, которые вообще никаким боком не похожи ни одну из трех частей канона.
Раз уж я коснулся темы священных писаний, не могу не вспомнить недавний всплеск ажиотажа вокруг "письма доктору Лоре", которое было написано еще в 2000 году и с тех пор регулярно всплывает то тут, то там.
История вкратце такая: в то время некая тетенька по имени Лора Шлессингер вела радиопередачу, в которой она учила людей, как правильно жить. На тот момент она исповедовала иудаизм, и, помимо всего прочего, активно продвигала концепцию, что гомосексуализм - это мерзость, потому что так сказано в Левите, третьей книге Библии. Один из радиослушателей написал ей пространное письмо с благодарностью за несение в массы слова Божия и искоренения мерзостей, таких как гомосексуализм - и в том же письме спрашивал совета, как же быть с прочими мерзостями, которыми занимаются люди, как то: работа в субботний день, ношение одежды из разных тканей, прикосновение к шкуре убитой свиньи, употребление в пищу моллюсков, стрижка волос на голове. Как быть со всеми этими людьми? Обязательно ли публично побивать их камнями до смерти, как того требует Левит, или же их можно тихо сжечь у себя во дворе? Или, может быть, найдутся люди, которые возьмут на себя эту трудоемкую процедуру?
Письмо великолепнейшим образом иллюстрирует всю несостоятельность Библии как чего-то большего, нежели просто сборника еврейских анекдотов. Но речь не только об этом. Для полноты картины хотелось бы привести несколько фактов из жизни доктора Лоры.
Из Википедии и статей, на которую она ссылается, я узнал, что эта добродетельная женщина:
- менее чем за десять лет она трижды публично меняла вероисповедание;
- очень много говорит о добродетельности и целомудрии, при этом в Интернет просочились фотографии с любительской обнаженкой в ее исполнении;
- пропагандирует семейные ценности, при этом о смерти собственной матери она узнала четыре месяца спустя;
- активно и яростно осуждает гражданские браки, хотя сама в свое время прожила в гражданском браке девять лет;
- в ответ на все вопросы "как же так, доктор Лора?", как правило, говорит что-то типа "ах, я тогда была совсем другая, я была не в себе; do as I say, not as I do".
Это поистине поразительная закономерность: чем выше "моральная гибкость" человека, тем с бо́льшим рвением он берется учить других морали.
Ну и напоследок позволю себе немного позубоскалить над теми, кто в спорах на тему гомосексуализма приводит события в Содоме и Гоморре в качестве аргумента.
Кто-нибудь помнит, чем занялись Лот со своими дочерьми сразу после того, как спаслись из города, уничтоженного за мужеложство? Совершенно верно, инцестом. Дочери, опасаясь остаться бездетными, несколько раз подпоили отца и спали с ним по очереди. Сам Лот, согласно Библии, ничего не заметил. Известный критик религии Вольтер писал об этом:
Библия совершенно не указывает, где они достали вина, но зато мы узнаем, что Лот воспользовался обеими своими дочерьми, совершенно не заметив ни их прихода, ни ухода. Очень трудно обладать женщиной, в особенности девственницей, и ничего не знать об этом. Вот случай, которому мы никак не можем подобрать объяснения. Непонятно также, почему дочери Лота так боялись за будущее человечества. Ибо уже Авраам родил Измаила от Агари, народы уже были рассеяны, а город Сигор, из которого вышли эти девушки, был совсем близко.
"А к кому же обратились они за вином, если не к местным кабатчикам?" - подхватывает Лео Таксиль, смакующий эту историю в своей "Забавной Библии".