Project 6014. Альтернативное продолжение Star Control 2

Пост будет интересен в первую очередь тем, кто застал популярную в начале-середине девяностых игру Star Control 2. Пару недель назад я наткнулся на видеоролик с демонстрацией новой игры, позиционирующейся как неофициальное продолжение Star Control 2. Ролик "зацепил" с первых же секунд характерным звуковым сопровождением и провокационым текстом в стиле заставки оригинальной игры:

In 1992, Star Control 2 was released...
Fans have waited for a worthy sequel...
Which never came...

So they created their own

Впрочем, смотрите сами:

После просмотра решение было однозначным: "надо брать!". И дело даже не только в ностальгических эмоциях. Дело в том, что официальный Star Control 3 как-то не удался. Вместо того, чтобы сделать продолжение, его создатели пошли по стандартному пути: наворотили 3D-графики, наплодили кучу новых рас, а, кроме того, усложнили сюжет настолько, что он оторвался от исходного. То, что получилось в результате, было слишком сложно и не "цепляло" - а потому действительно не могло претендовать на "worthy sequel".

Скачав и запустив демку, я убедился в том, что создатели Project 6014 не стали повторять эту ошибку. Взяв за основу движок проекта The Ur-Quan Masters, полностью копирующего оригинальную игру, они внесли лишь минимальные улучшения графики и оставили все основные принципы игры. Даже карту оставили прежнюю - только чуть-чуть сдвинутую относительно исходной. Как результат - создается полное впечатление того, что любимая игрушка, которую ты считал вдоль и поперек изученной, вдруг обрела новые границы и продолжается с той точки, где ты ее оставил.

И еще один важный момент. Диалоги написаны в том же стиле: с душой, с юмором, на очень живом английском с множеством разговорных и идиоматических оборотов - разве что в этот раз английский чуть посложнее. Если на Star Control 2 я в свое время очень сильно обогатил свой словарный запас, то Project 6014 вполне может послужить ступенькой на следующий уровень. Командир орбитальной станции Земли Хайес, постарев на двадцать лет, ничуть не изменил своей манере язвительно пошутить с серьезным выражением лица. В ответ на вопрос, как дела у Zoq Fot, он лаконично отвечает:
The Zoq-Fot-Pik gave us Frungy.
We gave them vuvuzelas.
That about sums it up.

Commander Hayes telling Utwig became pacifists

За пару вечеров я прошел демку до того места, где она заканчивается со словами To be continued. В финале меня ждал главный сюрприз в лице столкновения с расой Lurg и их тараканоподобными кораблями.

Дело в том, что в школьно-студенческие годы я провел за Melee столько времени, что до сих досконально помню все боевые качества всех кораблей, их сильные и слабые стороны, а также умею это все использовать в бою. Так вот, как известно, в Star Control 2 есть возможность с самого начала заполучить в свой флот корабль Spathi Eluder с капитаном Fwiffo на борту. И с ним я чувствовал себя достаточно комфортно - моего мастерства хватало, чтобы одним только этим кораблем без каких-то сверхусилий раздолбать три-четыре Ur-Quan Dreadnought'а или Kohr-Ah Marauder'а, потеряв в бою не больше половины экипажа. На первых порах этого было более чем достаточно, а со временем, после обвешивания флагманского корабля всякими технологическими новшествами от Melnorme, можно было вообще не беспокоиться на предмет того, как провести бой.

Yehat vs. Lurg meleeК встрече с расой Lurg я оказался совсем не готов. Их корабли на первый взгляд не кажутся чем-то серьезным - окружают себя какими-то блуждающими пузырями a la Androsynth Guardian, дальность стрельбы небольшая - вроде бы никаких проблем. А при более близком знакомстве выясняется, что эти пузыри, хоть и не наносят кораблю никаких повреждений, при этом успешно останавливают практически любые виды оружия и даже способны уничтожать спутники Chmmr Avatar'а! При контакте с кораблем противника эти пузыри на время парализуют его управление, причем длительность "паралича" пропорциональна количеству "собранных" пузырей. А самая неприятная особеннность заключается в том, что экипаж корабля Lurg'ов плодится прямо во время боя, поэтому взять корабль измором тоже не получится.

Результат получился неутешительный. Издалека корабль Lurg'ов не взять - облако пузырей поглощает пулеметные очереди, ракеты и даже десантников Orz Nemesis! В ближнем бою есть риск потерять управление и остаться беззащитным под вражеским огнем. Причем время всегда работает на противника, поскольку его экипаж постоянно восстанавливается. Корабль, несмотря на свою сравнительно невысокую цену (20 из 30), в большинстве ситуаций оказывается куда опаснее, чем Kohr-Ah Marauder.

Эксперименты показали, что из всех тех кораблей, которыми располагает Альянс в начале игры, более-менее эффективны только Chmmr Avatar, Yehat Terminator и Syreen Penetrator - да и те требуют большого мастерства и нередко везения, чтобы не получился размен "один к одному". Самым эффективным, по моему мнению, оказался Mycon Podship, чьи самонаводящиеся плазмоиды способны проникать через облако пузырей, а случайные потери экипажа можно восстановить, вырастив новый - но, увы, Mycon'ов в составе Альянса нет. Хайес так и сказал: мол, пришлось заключить их всех под планетарный экран - иначе, сами понимаете, достаточно лишь парочки кораблей, подобравшихся к ничего не подозревающей планете - и та повторит судьбу планеты Syra, про которую вам так много рассказывала Талана...

В общем, я с нетерпением жду выхода полной версии. Мне кажется, из нее должен получиться получиться очень достойный сиквел.

Комментарии

Изображение ksch

ааа, какая прелесть! :-) Ваня сейчас похожие чувства испытывает, играя в Path of Exile, которая, по факту, является той Diablo III, какой она должна быть, а не то, что выпустили...

Изображение myx

Это здорово!

А у тебя есть такая игрушка, к которой тебе хотелось бы найти продолжение?

Изображение ksch

Да нет, наверное... Я ж не такой игроманьяк уж ;)