Богемские рапсодии. Мой личный Top 5

Tags: 

Композиция "Bohemian Rhapsody" группы "Queen" вряд ли нуждается в представлении. Она была популярна и до выхода одноимённого фильма (который я, кстати, "не смотрел, но осуждаю"), а уж теперь и подавно. Кстати, на волне фильма в последнее время стало модно утверждать, что "Богемская рапсодия" — перевод неправильный, а правильно называть композицию "Богемная рапсодия". Я в целом с этой точкой зрения согласен — композиция скорее имеет отношение к богеме, чем к Богемии — но следует учитывать также и более чем тридцатилетнюю традицию, сформировавшуюся в русскоязычной среде, которую нельзя изменить по щелчку пальцев. Поэтому я всё-таки буду продолжать придерживаться названия "Богемская рапсодия", хоть это и формально неверно.

Мне довелось видеть много каверов на эту композицию, причём среди них были и довольно оригинальные. Поразмыслив, я отобрал пять штук, составляющих мой "личный хит-парад" — те исполнения, которые я регулярно и с удовольствием пересматриваю — пожалуй, иногда даже с бо́льшим удовольствием, чем оригинал. Ниже я их расположил, как это сейчас модно, в порядке "от последнего места к первому", хотя ранжирование в целом довольно условное.

Пятое место занимают финны из группы "Porkka Playboys", которые поют "Богемскую рапсодию", запихнувшись вместе со всеми музыкальными инструментами в стоящий посреди чистого поля маленький Volkswagen Polo начала 80-х годов выпуска — и даже умудряются в этих условиях исполнить что-то относительно приличное:

Судя по всему, работа в стеснённом пространстве — это их "фишка", поскольку у них есть ещё один замечательный клип, где они поют песню "Ace of Spades" группы "Motörhead", сидя голышом в сауне вперемешку не только с музыкальными инструментами, но и с кофрами от них, а также не забывая в процессе хлестать друг друга вениками — сауна же!

Чётвертое место достаётся неутомимому пародисту из Америки Альфреду Янковичу, больше известному под псевдонимом "Weird Al". Этого товарища я давно люблю за очень качественные пародии в самых различных жанрах: я уже ранее упоминал в этом блоге его композиции "Like A Surgeon" и "The Saga Begins" — но это лишь малая часть того, что мне у него нравится.

С "Богемской рапсодией" он поступил на редкость непочтительно: переложил на свою любимую польку, полностью сохранив текст. У Ала есть очень много "полечных" попурри из самых разных песен, но "Богемская рапсодия" удостоилась даже целой отдельной композиции:

На третьем месте я расположил канадского комика Рика Миллера, который исполнил "Богемскую рапсодию", поочерёдно подражая двадцати пяти "самым надоевшим" исполнителям того времени (дело было в 2000 году):

"Досталось" самым разным исполнителям: от Боба Дилана до Андреа Бочелли. Мне больше всего понравился Стив Тайлер из группы "Аэросмит". Кстати говоря, если быть совсем точным, то исполнителей не двадцать пять, а двадцать семь, если считать необъявленный фрагмент со ссылкой на "Crash Test Dummies", а также следующую непосредственно за "Аэросмитом" пародию на "любого задолбавшего соло-гитариста".

Второе место уходит техасскому коллективу "Pentatonix", который исполнил "Богемскую рапсодию" целиком а капелла — в том же самом стиле, в котором поёт казанское трио "Jukebox": то есть музыкальные инструменты тоже "поются" голосом. Единственное — я не уверен насчёт ударных инструментов: они, по-моему, исполняются не голосом, а таки настоящим похлопыванием по чему-то гулкому. Ну и мегафон, использовавшийся при изображении соло Брайана Мэя — тоже не совсем честный приём. Но всё равно получилось здорово!

И наконец, первое место достаётся канадскому рокеру Марку Мартелу. Он исполнил "Богемскую рапсодию" в одиночку, аккомпанируя себе на синтезаторе. И вот честное слово: я его не только на слух не отличил бы от Фредди Меркьюри, но и даже если видеоряд слегка размыть, чтобы лица не было видно, то мне кажется, что и в этом случае я бы мог принять его за настоящего Фредди. Судя по тому, что одним из самых популярных комментариев под видео является лаконичное: "ты воскрес?", не мне одному так кажется :)

Ну и, пожалуй, этот список был бы неполон без видео с оригинальным исполнением, которое, разумеется, вне конкурса и вне конкуренции:

Комментарии

Мне Pentatonix больше всех понравились. Точнее, только они и понравились. Ну ладно, финны еще ничегошные, хотя они все-таки про тесноту немножко больше, чем про музыку. Миллера даже не смогла дослушать. А Мартел, на мой взгляд, как-то избыточно старается, при этом умудряясь ляпать мимо нот (но голос хорош, чоуж).
Малек в фильме (по тем фрагментам, что я видела) грешит ровно тем же: слишком старается "снять один в один" и застревает из-за этого на "характерных деталях" вроде зубов и поз (там еще и гримеру с хореографом по двойке с минусом, конечно). Ты вот такое сравнение видел?

Мне попалось как-то в фб похожее, чуть иначе смонтированное, и на второй минуте я поняла, что смотрю только на "правильную" часть экрана. В общем, фильм я уже осуждаю, но собираюсь все-таки набраться мужества и посмотреть. Но строго под вязание, то есть скорее послушать.

упс :-( а чегой-то видео с ютуба не прикрепилось? попробуем так https://youtu.be/uQL_1hdnUCM

Изображение myx

Фильтр режет :( Когда-то был разрешён полный HTML без ограничений, но потом выяснилось, что это слишком опасно.

Я вот тут вывешу видео, а на комментарий отвечу отдельно:

Изображение myx

Спасибо за подробный комментарий! Ну да, первые три - это больше баловство :)

Мне всё же кажется, что у Мартела получилось органичнее, чем у Малека, потому что он как раз не пытался "снять один в один" позы и мимику, а всё-таки оставался самим собой, концентрируясь только на вокале. Да оно ему особо и не нужно было, поскольку у него от природы телосложение более подходящее.

Сравнение не видел, прикольно сделано! Я в итоге не только смотрел на "правильную" половину, но и поймал себя на рефлекторной мысли "как тут полайкать левую половину?" :)

Кстати, при том, что я согласен насчёт двойки гримёру и хореографу, фильм я осуждаю в первую очередь даже не за это, а за то, что там опять-таки педалируется миф о якобы гомосексуальности Фредди. Мне давно не давал покоя ряд нестыковок в этой теории, и в конечном итоге, покопавшись в первоисточниках, я пришёл к выводу, что это таки миф. Который, к слову, запустила та самая Мэри Остин, представленная в фильме такой лапочкой, что её после просмотра прямо вот все-все любят и всячески ей сочувствуют, что ей такой непутёвый мужик достался. А то, что этот мужик любил её настолько, что оставил ей в наследство бо́льшую часть своего имущества, а также завещал ей своих кошек, о которых она даже позаботиться толком не смогла - это ничего.

Я понимаю, что история уже переписана, и уже даже Википедия не подвергает сомнению официальную точку зрения, но всё равно противно.

Посмотрела киношечку. Матом я не умею, ты в курсе, а других слов нет.

Изображение myx

Спасибо, избавила от тех мизерных остатков сомнений, которые ешё оставались.

не, там есть несколько последних минут на титрах, где живой Фредди. но терпеть ради них предыдущие два часа - не стоит, чесслово.