video

Darth Frozen. Очередной кроссовер Диснея и "Звёздных войн"

Darth Vader kneeling before Mickey MouseКогда в 2012 году Студия Уолта Диснея приобрела компанию Лукасфильм и вместе с ней права на фильм "Звёздные войны", интернет просто взорвался "фотожабами" и карикатурами на эту тему. Как грибы стали также расти пародии и фанфики, где основной темой был кроссовер мира "Звёздных войн" с диснеевскими мультфильмами. Наиболее удачной работой в этом плане мне представляется видеоролик "Star Wars Musical", про который я писал спустя несколько месяцев после его выхода.

Однако некоторое время назад "мюзиклу" пришлось немного потесниться в моем личном хит-параде. Я тогда как раз посмотрел, наконец, мультфильм "Холодное сердце" ("Frozen") — сказку про двух девочек, Эльзу и Анну. Поскольку я сам не являюсь ни девочкой дошкольного возраста, ни близким родственником таковой, и, следовательно, не вхожу в целевую аудиторию данного мультфильма, посмотрел я его довольно поздно — а именно около года назад, когда мне попалась версия в эстонской озвучке, а мне как раз было нечего делать, поскольку я ехал в междугороднем автобусе.

Мультик оказался не только достойным учебным материалом, но и в целом произвел довольно приятное впечатление — я его потом даже с удовольствием пересматривал. Поэтому когда я, открыв в очередной раз YouTube, увидел на превьюшке одного из предлагаемых видео Эльзу со световым мечом в руке, я не мог пройти мимо:

Ролик сделан студией BoxStepProductions, и у неё это не единственный музыкальный ролик с кроссовером "Звёздных войн" и диснеевских мультфильмов — но, как мне кажется, единственный удачный. Несмотря на откровенно пародийный жанр, в нем очень точно поймана параллель между душевными терзаниями Эльзы и молодого Скайуокера. Песня "Let It Go" перенесена в контекст "Звёздных войн" с минимальными изменениями, которые эту параллель только подчеркивают. Причем стоит отметить, что практически все измененные фрагменты являются цитатами из фильма, с удачно подложенным под них видеорядом. Местами, конечно, есть и отсебятина, но смешная: "My deadly lightsaber will help your body meet the floor" :) И опять же, чётко попадающая и в ритм, и в видеоряд.

Результат получился одновременно и смешной, и трогательный — хотя, разумеется, чтобы оценить его по достоинству, нужно знать оба канона.

"Волк и теленок" на эстонском. Снова об эстонской медлительности

Tags: 

Некоторое время назад мне попался на YouTube мультфильм "Волк и теленок" с эстонским дубляжом. Причем дубляж оказался на удивление неплохим: актёров подобрали очень удачно, мне сначала даже показалось, что Табаков по-эстонски заговорил, настолько хорошо актёр, озвучивавший волка, скопировал табаковские интонации.

Как-то между делом упомянул в разговоре с коллегами. Оказалось, что эстонцы - особенно те, кому под тридцать и больше - хорошо этот мультик знают. Но также выяснилась одна любопытная тонкость. Если у подавляющего большинства русскоговорящих людей первая ассоциация с этим мультфильмом - это финальная фраза "Ну вот, то-то! А то «мама, мама»...", то эстонцы первым делом вспоминают фразу "Elu või heinad!" ("сено или жизнь!") из сцены с ограблением.

Меня заинтересовала причина. Мне сначала подумалось, что, возможно, эстонский вариант этой фразы звучит как-то двусмысленно, поэтому поинтересовался у носителей, а как, собственно, по-эстонски звучит исходная фраза "кошелёк или жизнь!"?

Оказалось, что никак. Она просто не в ходу. Тогда я, разумеется, спросил, какой же фразой пользуются эстонские грабители. "Да просто «давай сюда деньги!»" - ответил мне коллега. Потом подумал и, ухмыльнувшись, добавил: "Вероятно, грабители знали, что эстонскому крестьянину лучше не давать выбора, иначе он два дня думать будет".

В этот момент мне вспомнилась вычитанная на Лурке история про террористов, которым не посчастливилось захватить в заложники эстонцев:

Похитившие семерых велотуристов-граждан Эстонии представители некой мусульманской организации были настолько расстроены долгими переговорами по поводу освобождения своих заложников, что признались своим жертвам, что больше никогда не станут брать в заложники эстонцев.

На самом деле, согласно воспоминаниям одного из заложников, террористы с самого начала разочаровались в своей добыче. "Они признались, что предпочли бы французов - они почему-то считали, что за французских граждан выкуп заплатят быстро и без лишних разговоров. Убедившись, что их заложники - граждане маленькой Эстонии, они были крайне разочарованы, и даже рассматривали вариант их и вовсе отпустить. Однако, выяснив, что Эстония состоит в Евросоюзе, решили всё-таки попытать счастья".

Хотя об этом прямо нигде и не пишется, какой-то выкуп они, судя по всему, всё же получили, но впредь брать в заложники эстонцев действительно зареклись.

И последний штрих в тему поста. Видео, вывешенное выше, я сделал сам. В том ролике, который я нашел, качество видео было совсем уж плохое, поэтому я выдрал оттуда только звуковую дорожку, потом нашел мультик на русском в более приемлемом качестве, и наложил одно на другое.

Так вот, они не совпали. По причине того, что... эстонская дорожка оказалась на двадцать секунд длиннее! Пришлось немножко сжать звуковую дорожку, чтобы она влезла в видеоряд, а звуки сошлись с сопутствующим изображением.

Вот после этого я уже начинаю думать, что в байках про эстонскую медлительность, возможно, всё-таки есть доля правды :)

Мюзикл "Последнее испытание" - теперь и на видео!

Как-то незаметно прошло десять лет с появления мюзикла "Последнее испытание", про который я писал в свое время. Он тогда ещё не был завершён, и по Интернету гуляли только демо-записи, но уже по ним было понятно, что проект обещает быть очень интересным.

Так оно и оказалось. Результат очень понравился: отличные голоса, очень приятная музыка, да и тексты не подвели. Показателен уже один тот факт, что я впоследствии создал целую отдельную страничку, где собрал все тексты и аккорды, которые смог подобрать или найти. Да, понравилось далеко не всё, было, к чему придраться - особенно учитывая, насколько любимой является книжка-прототип, и насколько многообещающей была нарезка демо-записей. Я даже пару лет писал черновик с отзывом, в котором пытался сбалансировать восторг и критику, да так и не дописал. Зато нашел в интернете отзыв ещё одного ценителя, который написал примерно в том же ключе, что написал бы я, только значительно более глубоко и развернуто, потому как он значительно более в теме, чем я. Так что черновик пусть так и остается недописанным.

Речь пойдет о другом. До меня, как обычно с запозданием, докатились волны движухи, в результате которой мюзикл трансформировался из аудиоверсии в видеоверсию - а именно, появился спектакль, причем ажно в трех актерских составах. В роли Рейстлина выступают:

  • собственно Антон Круглов, один из соавторов и идеологов проекта, а также исполнитель роли Рейстлина в аудиоверсии;
  • вокалист группы "Эпидемия" Евгений Егоров;
  • неизвестный мне до сих пор выпускник ГИТИСа Руслан Герасименко.

Всех троих можно посмотреть в официальной промо-нарезке сцен из спектакля, поставленного Полиной Меньших и её студией "Lege artis":

Нам с Юлей больше всего понравился Герасименко. Ну действительно, он играет и лицом, и телом, и из него получился самый настоящий Рейстлин: вкрадчивый, язвительный, ироничный. Наименее удачно получилось у Егорова - все-таки актерское мастерство у него послабее, да и типаж ему не подходит. Как кто-то написал в комментариях к видео: "Рейстлин у него настолько пышет здоровьем, что посохом без магии всех уложит!.."

Удивило и порадовало появление Ирины Кругловой с её великолепным голосом в роли Тики, жены Карамона - в аудиоверсии Тики не было. Остальных актёров я не знаю (если не считать вокалиста группы "Arida Vortex" Андрея Лобашева, одного из исполнителей роли Карамона), но состав получился в целом вполне достойный. Нарезку посмотрели с большим удовольствием, воодушевились и пошли копать информацию о мюзикле.

Эстонская песня. В поисках кавказских корней

Tags: 

YouTube, видимо, поняв мой интерес к эстонской песне, периодически подсовывает мне что-нибудь новое. Как-то он предложил мне композицию некоего Мати Нууде. Приятный, сильный баритон - послушал с огромным удовольствием, но песня оказалась кавером с англоязычного оригинала. Потыкался по ссылкам, поискал другие песни этого исполнителя - опять все переводные. "Ну, - думаю, - очередной Киркоров, только на эстонский лад". В общем, задвинул я этого товарища в дальний угол, поскольку хорошие песни все-таки стоит слушать в оригинале.

И вдруг как-то по радио попадается мне любопытная композиция под названием "Silmad" ("Глаза"). По музыке и по манере исполнения такая стереотипно-грузинская - но при этом на эстонском языке и с хорошим вокалом. Полез искать ее в гугле - ну надо же, опять Мати Нууде! А песня, между тем, понравилась, там даже текст немного грузинской песней отдает:

Понравилось настолько, что я задался целью найти оригинал.

Geography Now - познавательно о странах

Недавно YouTube подсунул мне десятиминутный видеоролик, в котором некий парнишка весьма обстоятельно и со знанием дела рассказывал про Эстонию: ее географию, население, культурные особенности, отношения с соседями - и все это постоянно перемежалось с тем, что в английском языке называется fun facts (забавные факты). Ролик исполнен в модном в последнее время стиле: сплошной поток речи в очень бодром темпе и практически без пауз, но активно сдобренный фото- и видеовставками, наглядно иллюстрирующими излагаемый материал. Одним словом, информация подается очень сжато, и за десять минут я узнал об Эстонии довольно много нового, несмотря на то, что уже пятый год изучаю эстонский язык и попутно интересуюсь культурой страны (не говоря уже о том, что последние пару лет делаю это изнутри).

Оказалось, ролик является частью глобального проекта под названием Gegraphy Now, стартовавшего около полугода назад. Ведет проект Пол Барбато (сам себя он именует просто Барби), американец "корейского разлива". Проект посвящен созданию кратких (7-15 минут) познавательных роликов про все страны в алфавитном порядке. Причем, как утверждает автор, сначала будут разобраны только полностью независимые и признанные страны-члены ООН, а потом уже прочие регионы. В общем, планы довольно амбициозные. На данный момент проект добрался до Франции, закрыв тем самым букву F - следующим был анонсирован Габон.

В целом ведущий создает впечатление очень компетентного человека, знающего огромное количество культурных и политических тонкостей про каждую освещаемую страну, и умеющего об этом рассказать - так что смотрятся ролики с удовольствием. Должен, однако, предупредить: ввиду очень живого и сжатого изложения, для того, чтобы насладиться проектом, желательно знание английского хотя бы на уровне Intermediate. Впрочем, к роликам есть субтитры, что несколько упрощает ситуацию. Оценить как языковую сложность, так и общий подход к подаче материала можно на вводном минутном ролике, где Барби рассказывает о проекте:

Тем, кто не испугался, добро пожаловать в раздел Countries A-Z проекта Geography Now на YouTube.

Поскольку до России проект еще не добрался (и, судя по всему, еще не скоро доберется), в качестве компенсации могу предложить ролик другого автора, в котором парнишка-американец со знанием дела и очень детально рассказывает о русских обычаях и традициях, странных и непривычных для иностранцев. По уровню глубины познаний в освещаемом материале парень ничуть не уступает Полу Барбато, так что его ролик можно смело рекомендовать всем иностранцам, планирующим посетить Россию или просто познакомиться с ее культурой:

О жизни тартуских айтишников

Tags: 
- О вас, товарищ Бендер, сегодня в газетах писали...

И.Ильф и Е.Петров, "Двенадцать стульев"

В местном издании "Estonian World" вышла статья про нашу контору, где рассказывается про то, как хорошо в стране Советской жить живется и работается айтишникам и прочим инженерам в Эстонии вообще и в Тарту в частности. К статье прилагается видеоролик на две с половиной минуты, в котором даже периодически мелькает моя моська:

Мюзикл "Звездные войны" в диснеевском стиле

Tags: 

Этот год у меня богатый на музыкальные открытия. Сначала шоу "Один в один", потом "Notre Dame de Paris" на итальянском, а сегодня я наткнулся на очередное прекрасное: музыкальную пародию, исполненную в форме мюзикла по "Звездным войнам" (уже смешно, да?), стилизованного при этом под диснеевские мультфильмы. Сделано просто бесподобно: оба жанра переплетаются в причудливых формах, но при этом остаются отчетливо узнаваемыми - автор явно постарался, чтобы это было так :)

Начинается все в строго выраженных тонах "Звездных войн", но буквально с первых же секунд и в видеоряд, и в музыку проникают диснеевские мотивы, и дальше уже Лукас и Дисней сплетаются в буйном танце. Впрочем, смотрите сами.

Как любая пародия, мюзикл гораздо лучше воспринимается при хорошем знании первоисточников. Во время первой сцены, сделанной по моему любимому "Аладдину", я просто валялся под столом. Остальные сцены, основой для которых послужили менее известные мне мультфильмы, я воспринял не столь бурно, но все равно с восторгом.

Автор всего этого великолепия - некто Джордж Шоу, молодой композитор, специализирующийся на музыке для игр и фильмов. Не знаю, какой у него был бюджет, но в плане качества исполнения и спецэффектов ролик вполне сравним с пародийным мультфильмом "Ронал-варвар", практически не уступающий Диснею по уровню прорисовки. А в музыкальном отношении ролик напомнил мне клип "The Saga Begins" великолепного Weird Al'а, который умудрился в пять с половиной минут впихнуть краткое содержание всей первой серии "Звездных войн", причем сопроводить это вполне качественным видеорядом - хотя бюджет у него явно был поменьше, чем у Шоу:

"Notre Dame de Paris" на итальянском языке

Совершенно случайно наткнулся на "Notre Dame de Paris" на итальянском языке. Французская версия была в свое время засмотрена и заслушана до дыр, тексты разобраны, разучены, и некоторые даже спеты под гитару. Вышедшая несколько лет спустя русская версия была с негодованием отвергнута как не дотягивающая по уровню: да, похоже, да, неплохо, но все же значительно слабее. Причем подкачала именно игра и в особенности вокал некоторых актеров - к переводу особых претензий не было.

Таким образом, французский оригинал по умолчанию считался эталоном, и все прочие версии как-то были неинтересны. До сегодняшнего дня. Вообще я хотел предаться ностальгии и послушать "Les portes de Paris" в исполнении Брюно Пелтье, но, когда набрал название композиции в Youtube, поиск выдал мне не совсем то, что я искал. Из любопытства решил послушать:

А вы знаете, мне понравилось! Оно и похоже, и непохоже одновременно. Музыкально очень близко (плюс языки родственные), декорации тоже практически идентичные... но вот итальянский колорит - он не просто проглядывает, он натурально прёт из актеров с каждым звуком и с каждым движением!

Съедобная 3D-печать

Мечта о том, чтобы в один прекрасный день скачать и распечатать себе пельмени, стала на один шаг ближе :)

Контора 3D Systems совместно с компанией Ford распечатали пробную партию леденцов и шоколадок, являющихся точной копией новой модели Ford Mustang:

(правда, если честно - не очень понятно, где там шоколадка, я только сахарную модельку увидел).

Впрочем, 3D-печать сахара уже не новость: в начале прошлого года об этом заявила компания Sugar Lab, поставившая на поток производство вот таких вот трехмерных сооружений из сахара:

А вот в этом году 3D Systems обещают уже полноценную промышленную модель кондитерского 3D-принтера Chef Jet, которая сможет печатать даже вот такие вот цветные вкусняшки с узорами:

Это, конечно, еще не пельмени, но начало многообещающее :)

Открытие года: шоу "Один в один!"

Tags: 
Драться за дело, которое обречено на провал, есть высшая честь для офис-самурая.

"Дзайбатсу-до. Путь офис-самурая"

По причине отсутствия у нас телевизора некоторые культурные новости доходят до нас с существенным опозданием, если вообще доходят. Внезапно открыл для себя прошедшее полгода назад телешоу "Один в один!", где десяток певцов-участников соревновались друг с другом в искусстве перевоплощения. Причем перевоплощаться надо не просто в кого-нибудь, а в того, на кого укажут. И чаще всего тот, на кого укажут - это певец либо на голову выше в плане известности и мастерства, либо с совершенно непохожим голосом. А иногда и то, и другое. И на подготовку дается всего неделя, плюс двое наставников в помощь - по вокалу и по актерскому искусству. Результат будет оценивать строгое жюри.

Конечно, участники - мастера своего дела. Пусть они самые разношерстные - от выпускницы "Фабрики звезд" Юлии Савичевой до заслуженного мэтра эстрады Алексея Кортнева - но нельзя сказать, чтобы они как-то кардинально отличались друг от друга в плане умения попадать в ноты. Однако в этом шоу от каждого из них потребовалось прыгнуть выше головы. И не один раз: шоу состояло из тринадцати еженедельных выпусков, в каждом из которых все участники показывали свое "домашнее задание" и получали следующее.

Так вот, господа. Выборочно посмотрев несколько выступлений на Youtube, имею сказать вам следующее:

Страницы