Новый вокалист "Арии"

Tags: 

После распада "Арии" в 2002 году мой интерес к данной группе постепенно сошел на нет. Пусть вместо одной группы стало две - в одной был голос прежней группы, в другой остался ее творческий потенциал - будущее ни одной из них меня особо не интересовало. Для меня "Ария" прекратила существование. Да, я с интересом ознакомился с "Крещением огнем" от обновленной "Арии" с Артуром Беркутом, да, я с восторгом принял "Реки времен" от Кипелова, но... это уже все было немножко не то.

С какого-то момента я полностью перестал следить за новостями. Я не слышал вышедшего в 2006 году альбома "Арии" "Армагеддон". Мимо меня прошла новость об осуждении Сергея Терентьева на четыре года колонии-поселения за сбитую по неосторожности девушку в 2007 году. Поэтому и о том, что в конце июня 2011 года Беркут ушел из "Арии", я тоже узнал только сейчас, когда случайно наткнулся на новость о том, что у "Арии" новый вокалист. Стоит ли говорить, что о существовании группы "Гран-КуражЪ", из которой он пришел, и в составе которой периодически исполнял очень даже неплохие кавера на "арийские" песни, я также не догадывался.

Встречайте, Михаил Житняков, новый вокалист группы "Ария".

Вот он в 2008 году вместе с остальными гранкуражевцами исполняет попурри из нескольких арийских песен:

Вот он в 2009 поет кипеловскую "Я здесь":

Михаил Житняков
Ну, что я могу сказать? Помимо того, что вокал очень и очень приличный, Михаил чертовски похож на Кипелова в молодости, причем не только голосом. Прическа, черты лица и даже поведение на сцене во многом напоминают Кипелова в ранние 90-е. Конечно, Житняков, будучи большим ценителем "Арии", наверняка старался быть похожим на Кипелова, даже наверняка тренировался перед зеркалом - это делал даже Фредди Меркьюри, фанатевший от Джимми Хендрикса. Но внешнее сходство и похожий тембр голоса - это все-таки природный дар. И хотя Владимир Холстинин отрицает, что название нового альбома "Феникс" как-то связано с возрождением группы, приход Михаила Житнякова, так похожего на молодого Кипелова, многие расценивают именно как второе рождение "Арии".

Но самое, пожалуй, главное - это то, с каким задором Житняков выступает. Это как раз то, что уже давным-давно потерял Кипелов, уже больше десяти лет выглядящий на сцене как робот с одним и тем же набором заученных движений. Достаточно сравнить кавер с оригиналом:

Кипелов устал. Еще пятнадцать лет назад он с удовольствием скакал по сцене, заводил толпу и ему это явно было по кайфу. Сейчас же, увы, это просто работа. И это видно.

У Житнякова, на мой взгляд, все еще впереди. И пусть "Штиль", исполненный в студии "Нашего Радио", у него получился, прямо скажем, не слишком удачно - но это все-таки одна из самых трудных вещей (которую, кстати, и Беркут не тянул), да и обстановка явно была далека от комфортной. Поэтому я уверен, Житняков еще освоится, наберется опыта и станет достойным преемником Кипелова. И будет очень стараться, чтобы оправдать возложенные на него ожидания :)

"Штиль" в исполнении Житнякова в студии "Нашего Радио"

Ну, и для полноты картины выкладываю еще парочку найденных на просторах Ютуба роликов с песнями в исполнении Кипелова - в те годы, когда в нем еще был задор.

Кипелов с "Мастером", 1995 год:

"Ария" в Донецке, 1990 год:

Комментарии

Всё одно- бледно он ... слышится на фоне Кипелова. дело даже не в особом тембре последнего, а в том, что он поёт технично.
Может Житняков и подучится петь :)

PS: ранние записи- ужас, на мой взгляд.
"Еще пятнадцать лет назад он с удовольствием скакал по сцене, заводил толпу"
А зачем?
"Я правильно живу?" "правильно, но ЗРЯ".

Изображение myx

Так вот кто меня через Яндекс.Ленту читает :) А то я все голову ломал :)

Подучится, конечно, куда он денется. А вообще мне кажется, что если выбирать между техничностью и энергетикой, то нельзя безоговорочно отдавать приоритет техничности. "Ария" все-таки концертная группа, и на сцене должен быть человек, способный "завести" многотысячную аудиторию.

Анекдот про "правильно, но зря" я в данном контексте применил бы как раз наоборот :) Тем более, что ничего ужасного в старых записях я не вижу - и голос на уровне, и исполнение достойное. Вокалист металлической команды не может позволить себе исполнение в стиле Хулио Иглесиаса, к нему на концерт не за этим приходят.

>> Так вот кто меня через Яндекс.Ленту читает :) А то я все голову ломал :)

Да мы ж всё равно лично не знакомы :)

>> Вокалист металлической команды

Я вообще металл не слушаю. Хард-рок (к коему относится тот же "Штиль" и ещё некоторые вещи Арии)- да. А там бегать не надо- надо петь уметь (одно другому реально мешает) :)
Может потому не нравятся две последние записи- это чистый металл (как я его понимаю).

Зачем разбрасываться словами, смысл которых не понятен ни тебе, ни другим? Судя по твоему определению, "металл" - тот тяжелый рок, который не нравится тебе )).

В данном случае "металлическая команда" - это вообще к музыке имеет мало отношения. Это их антураж, это их одежда, а что за песни играют - да уж точно не в каком-то одном узком стиле. Узкий стиль и популярность вообще мало совместимы. А уж бегать или не бегать - вообще вопрос конкретной песни и постановки. Ян Гиллан на концертах до сих пор выступает с хорошим настроением и в движениях не стесняется, видно, что у человека - это любимое дело.

>> Зачем разбрасываться словами, смысл которых не понятен ни тебе, ни другим? Судя по твоему определению, "металл" - тот тяжелый рок, который не нравится тебе )).

Ну почему же...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метал
По сути- максимально плотный звук. Можно попробовать посмотреть коэффициент "заполненности" на спектре - явно у "металла" в отличии от "хард-рока" спектр более насыщенный.

>> А уж бегать или не бегать - вообще вопрос конкретной песни и постановки.

Нельзя бегать и хорошо петь. Дыхалка не резиновая. Понятное дело, что двигаться можно вполне- к примеру Уотерс движется весьма активно, но всё это не в ущерб дыханию.

Моё возражение всего лишь относится к тому, что ты слишком вольно и субъективно трактуешь все эти жанры по отношению к группам и песням. Границы настолько размыты на самом деле, что невозможно так легко отнести какие-то композиции к конкретному жанру. По-моему, у Арии вообще "плотного" звука нет. Я не говорю, что это плохо - я чересчур "плотный" звук тоже слушать не могу. Максимум для меня - это Металлика, да и то не все композиции, но Ария до Металлики не дотягивает. Звучит простовато и "пустовато". И я тем более не считаю, что я люблю "металл". Прежде всего, потому что металл - это прежде всего все эти косухи, грим и длинные немытые волосы, а так же прыжки на сцене с тряской этой самой хайрой, а моё частично "пацанское" (гыгы) воспитание не позволяет считать это приемлемым )). А уж потом заполненность спектра и прочие детали ))

>> Моё возражение всего лишь относится к тому, что ты слишком вольно и субъективно трактуешь все эти жанры по отношению к группам и песням.

Опять же- достаточно общепринято. Тот же дипёпл в металл тоже попал.

>> Прежде всего, потому что металл - это прежде всего все эти косухи, грим и длинные немытые волосы, а так же прыжки на сцене с тряской этой самой хайрой

Ну так на последнем клипе так и есть :)

А двое знакомых мне поклонников металла (включая блэк и прочее, что я даже 5 секунд не перенесу) очень приличные и спокойные люди :)

Общепринято иметь разные точки зрения на то, относить ли Дип Пёпл к металлу). С точки зрения этой субкультуры, однозначно нет, с точки зрения музыки - см. википедию). Так же общепринято считать Арию металлической группой, они к этому и стремились. Но относить какие-то отдельные песни этой группы к хард-року, а не к металлу - это не общепринято. That's my point. Я сомневаюсь, что спектр особенно незаполненный в том же Штиле. Да, начало достаточно лёгкое, а потом в общем-то медленная металлическая песня. И дисторшна, и всего чего угодно полно. По-другому Ария не играет ))

Изображение myx

Я слушаю и то, и другое :) В обоих жанрах есть огромное количество материала, подходящего на самые разные вкусы и под самые разные настроения.

Бегать на сцене - оно, конечно, мешает, но если бегать с умом, то помеха будет минимальной. А от концерта все же ждут экшена, поэтому вокалисту часто приходится приносить такую жертву.

P.S. Кстати, оно не так уж и специфично для жанра. Мне сейчас вспомнился "День Радио", где Кортнев между куплетами танцует гопака, а потом тут же продолжает петь: "Я, Микола та й Степан..." :) Конечно, если вслушаться, нетрудно заметить, что дыхалки ему едва хватает после такого упражнения - но что делать. Это спектакль, там должно быть действие :)

В общем согласен- тут дело вкуса. Я могу слушать у "Арии" процентов 5-10, остальное на мой взгляд- сплошной белый шум :)
У того же Рэйнбоу- на некоторых альбомах "слушательного" для меня до 50% доходит. Но, видимо, это мой личный водораздел.
За соседним столом на работе сидит человек, который кроме блэк-металла ничего слушать не может :)

А насчёт вокалиста...
Совсем легко замена проходит, когда новый человек на голову сильнее, как исполнитель- как когда-то Гилмор смог заменить Барета до неразличимости в записи- ну так он и петь и играть умел много лучше, а тембры голоса совпадали.

Тут же явно и тембра того нет, и умения не хватает. Если второе подтянуть можно, то с первым... Фиг его знает, что выйдет. Особенно учитывая то, что инстументалка у них простая- сыграть каждый сможет.
В любом случае- старые записи никуда не денутся :)

Парень неплохой, но я не понимаю, чем руководствуются певцы, нанимаясь в именитые группы. Тем более такую группу как Ария, которая без Кипелова никогда такой же не будет. Ведь они должны иметь в ротации кучу старых песен, в т.ч. и Штиль, а каждая песня была написана под конкретный голос, голос Кипелова, который так же индивидуален как и любой другой. Да, всё-таки спефика жанра в том, что вокалист не такое значение имеет, как в других группах, где он - царь и бог, здесь всё-таки бренд - это именно группа, и что Ария без Кипелова - не Ария, то и Кипелов без Арии - тоже не Ария )).

Может быть, это просто его старая мечта - побыть на месте Кипелова )), вот он её исполнил, не особо задумываясь, как же его личный путь, его известность).

А что касается творчества Кипелова - какое-то оно безликое. Да, вызывает уважение, что он работает над голосом, и тот звучит совсем по-другому. Да, понятно, что он уж если не усталый, то старый точно и видимо в отличие от Яна Гилана ему не доставляет удовольствия корчить из себя молодого )). Он выбрал жанр, который ему сейчас больше подходит. А по мне, и Ария-то в основном "попсовата", в смысле простоватой музыки, только в отдельных песнях какие-то проблески есть (ну или даже спёрто), а новая музыка Кипелова - ещё проще, ещё менее интересная. Ему бы музыкантов получше что ли ))

Изображение myx

Ну, что касаемо "Ария без Кипелова - не Ария"... это, конечно, так, но если исходить из этого, то надо было либо распускать группу в 2002 году, либо удерживать Кипелова любой ценой. Первое Дуб с Холстом явно не планировали, а второе и вовсе был бы не вариант с учетом того, насколько там все было плохо.

После прихода Беркута группа стала другой, потому что Беркут совсем не похож на Кипелова. Примерно так же изменился Judas Priest, когда на смену Хэлфорду пришел совершенно не похожий на него Риппер. Это, в сущности, не конец света, но неприятно.

И я подозреваю, что когда на горизонте появился Житняков - парень с неплохим вокалом, с опытом исполнения арийских песен, любящий Кипелова и успешно пытающийся ему подражать, да еще и внешне на него похожий - Дуб с Холстом попросту уцепились за теоретическую возможность "вырастить" из него того самого вокалиста, с которым изначально сформировалась прежняя "Ария". Черт их знает, получится оно или нет, но хочется верить, что получится :)

Ну а уж самого Житнякова понять и вовсе несложно - плох тот солдат, который не мечтает стать генералом :)

Вот насчёт успешно - я не совсем согласен. Да, голос у него вроде есть, но какой-то зажатый что ли, не очень понятно, почему. У молодого Кипелова техника была хуже, чем сейчас, но таких проблем-то не было никогда. Я понимаю, выбора у Арии большого нет, всё же это лучше, чем тот же Беркут. Мне просто забавно, что при всей своей "протестности" - металлические группы больше всего по сравнению с другим роком похожи на какой-нибудь симфонический оркестр или оперу )). Вот в каком плане. Кипелов (прима) ушёл - не проблема. Проблема - найти вокальные данные не хуже в группу. Можно ведь певца и лучше себе представить, чем Кипелов. В принципе, с любым другим участником примерно то же самое - произвольного гитариста не наймёшь, техника нужна хорошая. И хоть я и не очень в этом направлении разбираюсь, я отлично знаю, что в других группах то же самое. Как ты пример привёл, или я даже фильм смотрел про такого же мальчика с отличным голосом (правда там по фильму голос был действительно отличный, а не просто с хорошим потенциалом), который стал солистом популярной металлической группы.

А про Житнякова - это я с горяча, надо было сначала посмотреть, что его группа играла. Такой попсовый отстой ))) Тут ему действительно какой-то шанс выпадает). По тому фильму мальчик всё-таки сбежал из группы, не выдержав стиля жизни, и стал какие-то свои песни по клубам играть ). Ну и этот наиграется в звезду и, может, куда-то уйдёт, как все они уходят. Тем более, что остальные реально уже совсем не молодые.

Изображение ksch

Так забавно, я об этих новостях тоже только от тебя узнала %)

Изображение myx

Ты все же дольше продержалась :)

Изображение ksch

В плане неведения? ;)

Изображение myx

Нет, в плане слежения за новостями :) Насколько я могу судить из названия твоего журнала, "Армагеддон" для тебя - не пустой звук :)

Изображение ksch

Ну это да, я же на концерте была!